...Христос возлюбил нас и предал Себя за нас..(Еф.5:2).

Четверг, 25.04.2024, 02:39

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Библейские Персонажи 1 | Регистрация | Вход

ПРАВОЧНЫЙ ЛИСТ

Вифлеем
(по - еврейски Бейт - Лехем) - дом хлеба. Иудейский "город Давидов" расположен в живописном месте (726 м выше уровня моря), откуда открывается замечательный вид на окружающий ландшафт. Вифлеем находится приблизительно в 7,5 км к югу от Иерусалима.




Современнный Вифлеем



Вифлеем окружен садами и хлебными полями; его холмы обсажены виноградом, смоковницами и миндальными деревьями. Благодаря этому, город сначала назывался Ефрафа (Эфрафа), т.е. плодородный, а позднее - дом хлеба.
Современный Бейт-Лехем расположен на месте Библейского. Израильтяне заняли его в ходе войны 1967 года, и с тех пор город находится под израильским управлением. В Вифлееме проживает приблизительно 15 тысяч человек, из них около 8 тысяч мусульмане, а остальные - христиане различных исповеданий.

 

 

 

 

Волхвы


Греческий историк Геродот говорит о волхвах следующее. Сначала это было мидийское племя, входившее в Персидскую империю. Мидийцы попытались свергнуть персидское иго и завладеть престолом, но потерпели неудачу. После этого маги утратили интерес к власти и стали племенем жрецов в Персии, подобно левитам в Израиле. Кроме того, они были наставниками, учителями и советниками персидских царей. Жертвы богам приносились только в присутствии мага. Они стали мудрецами и людьми святости; знатоками философии, медицины и естественных наук; предсказателями и толкователями снов. Позже слово "маг" утратило добрую часть своего значения и стало значить: "гадалка", "колдун", "чародей", "шарлатан". Таким, например, был Елима волхв (Деян.13:6,8), или Симон, которого обычно тоже называют волхвом, магом (Деян.8:9-11). Но в лучшем случае они были хорошими и святыми людьми, искателями истины.

Первосвященник
Глава и начальник священников в Иудейской церкви, старший, великий и первый священник, каков был Аарон и его преемники из старейшин семейств его потомства. Посвящение в сан первосвященника совершалось по особому обряду и отличалось обильным излиянием мира на главу посвящаемого. Одежда первосвященника была более величественна и ценна, чем одежда простых священников. В день умилостивления одежда первосвященника была проще, чем в обычные дни, и состояла только из гладкого льняного ефода с поясом вокруг, поэтому она называлась евреями белою одеждой, тогда как первая называлась золотой. Первосвященники обыкновенно назначались на эту должность пожизненно, но в последние годы Иудейского царства это высокое место занималось одновременно многими первосвященниками, людьми дурной нравственности и порочными, каков был, например, первосвященник Каиафа. Особенно торжественная и исключительная обязанность первосвященников состояла в том, чтобы входить во Святое Святых Иерусалимского храма и приносить там жертвы за грехи народа в день умилостивления. Поистине, звание первосвященника было самым высоким званием на земле и ничто не могло сравниться с ним по важности и значению. Первосвященник был главою всех прочих священников и один только мог входить во Святое Святых. Он стоял пред лицом Божиим, ближе всех к Нему и молился за грехи всех израильтян. Он был, так сказать, посредником между землею и небом и прообразом Господа Иисуса Христа, "Первосвященика великого, прошедшего небеса", куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека (Евр.5:5; 6:20).

Книжники
(греч. «грамматеис» - писатель), по - еврейски «сеафирим», то есть «писать», «приводить в порядок», «считать». Книжников называли так потому, что их занятием было переписывать Священное Писание, классифицировать предписания устного закона и учить им народ, а также исследовать каждую букву в Ветхозаветных Писаниях. Религия Закона и предписаний почитала все это необходимым. Помимо этого книжники записывали раввинские решения по вопросам священных ритуалов (Халахот), составляли новый кодекс, возникший на основе этих решений (Мишна), вели записи священных еврейских легенд (Гемара; вместе с Мишной Гемара образовывала Талмуд); писали комментарии на Ветхий Завет (Миндрашем) и рассуждения по поводу комментариев (Хагада). Кроме того, они записывали различные мистические толкования изречений и откровений из Писаний. В дни нашего Господа принятие всех этих наслоений на Священное Писание считалось признаком истинной праведности, возвращение же к истокам Писаний рассматривалось как ересь. Христу именно это вменялось в самое серьезное преступление.





Первые христиане любили изображать Христа как Пастыря.

Христос

В переводе с греческого означает "Помазанник", то же самое значение имеет "Мессия" ("Машиах") по-еврейски. Это титул нашего Господа, поскольку Иисус - Его человеческое имя. Имя Христос связывает Его со всеми Ветхозаветными предсказаниями о грядущем Пророке, Священнике. Как ветхозаветные священники подлежали помазанию елеем, так и Иисус был помазан Духом Святым, сделавшись таким образом Христом - Помазанником.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Золото

Это царский дар. Римский философ - стоик Сенека говорит, что в Парфянском царстве никто не смел приблизиться к царю без подарка. И золото - царь среди металлов - это дар царям.

 

 

 

Ладан

Ладан
Это дар священнику. Благовонный ладан использовали при богослужении в Храме и для жертвоприношений.

Священник

Священник, по-латински «потифекс», что значит строитель мостов. Священник - это человек, строящий мост между людьми и Богом.

Смирна
Это дар тому, кто должен умереть. Смирна, мирра - сильно благоухающая смола миррового дерева, растущего в Аравии и Эфиопии. Она употреблялась для приготовления священного елея, для натираний, курения в храме и для бальзамирования мертвых. Смирна была одним из даров, принесенных волхвами (Матф.2:11). Ее прибавляли в напиток, даваемый приговоренным к смерти ("вино со смирною", Мар.5:23). Мирровая смола, которая вытекает из коры сама собою, или после надреза, бывает сначала светло-желтого цвета и жидкой, затем, застывая, делается золотистого цвета, подобно цвету коровьего масла, а в застывшем виде принимает красновато - коричневый цвет.

Рахиль
Матфей говорит об избиении младенцев, как об исполнении пророчества Иеремии. Это двойное пророчество, что нередко в Библии. Эти слова, во-первых, относились к оплакиванию Израилем его детей, погибших в Вавилонском пленении (586 г. до Р.Х.). Евангелист явно проводит параллель между той ситуацией и этой (второе исполнение пророчества), ибо и там и тут дети иудеев погибли от рук не иудеев. Параллель усиливается тем, что гробница Рахили, которая считалась праматерью еврейского народа, находилась неподалеку от Вифлеема. О ее плаче над погибшими детьми Вифлеема Матфей, конечно, говорит символически.

Архелай

Монеты с изображением Архелая

Сын Ирода Великого и самарянки Малтаки, воспитывался со своим сводным братом Антипой в Риме. После смерти своего отца поставлен править Иудеей, Идумеей и Самарией. Жестокий и властный, как отец, он был страшен для своих подданных (Матф.2:22). После девятилетнего царствования он, по жалобе на него кесарю (римскому императору), был сослан в Виенну (территория современной Франции).

 

 

 

 

 

 

Август














Август Гай Юлий Цезарь Октавиан.

Первый римский император (Лук.2:1). Его настоящее имя было Гай Юлий Цезарь Октавиан. Он родился в 63 г. до Р.Х., был воспитан Юлием Цезарем и стал его наследником. После убийства Цезаря участвовал в триумвирате с Антонием и Лепидом. Когда последний умер, Август разделил власть с Антонием. Битва при Акциуме в 31 году до Р.Х. сделала его единственным властелином. Однако, для того чтобы римский народ верил, что республика еще сущестует ("потому, что народ хотел верить этому"), Август старался избегать всех внешних признаков, указывающих на самодержавие; он формально отказался от власти и признал сенат верховной властью, но устроил так, что все высшие военные и гражданские должности в государстве по закону находились в его непосредственном ведении. В 12 году до Р.Х. ему, наконец, предложили должность, которая давала ему главный надзор, но без соответствующего титула. Под именем Август (Священный), которое было пожаловано ему сенатом в 27 году до Р.Х., он известен в истории. Умер он в Ноле, в Кампании (14 г. по Р.Х.). Во время его царствования родился Иисус Христос.

 

 

 

Квириний
У Луки говорится о том, что Август повелел произвести перепись во всех римских землях; поэтому Иосиф с Мариею отправились в Вифлеем. Правивший в это время Сирией Квириний в Римской истории известен под именем Публий Сульпиций Квирин. Из истории известно, что Квириний занимал должность квестора, т.е. управляющего финансами при Версе, который управлял Сирией во время рождения Иисуса Христа, а Лука (написавший книгу Деяний Апостолов) приписал ему перепись, как правителю, тогда как на самом деле Квириний, заведовавший ею, был только квестором правителя.

Дни очищения
После рождения ребенка, женщина определенное время не могла прикасаться к священным предметам и входить в храм. Она считалась нечистой сорок дней после рождения мальчика и восемьдесят дней после рождения девочки. По окончании дней очищения, женщина должна была явиться в храм и принести жертву.


Материал для справочного листа был взят из следующих источников:
1. Никифор, Библейская энциклопедия, (Москва: Типография А. И. Снегиревой), 1891г.
2. Нюстрем, Э., Библейский словарь, 1989 г.
3. Ринекерд, Ф., Библейская энциклопедия Брокгауза, (Кременчуг: Christliche Verlagsbuchhandlung Paderborn), 1999 г
4. Библейский справочник Геллея (1989г.)

Меню сайта

Категории раздела

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 76

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0