...Христос возлюбил нас и предал Себя за нас..(Еф.5:2).

Пятница, 19.04.2024, 20:49

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Вифезда. ИРОДИАНЕ. СУББОТА | Регистрация | Вход



Вифезда.


ВИФЕЗДА
Бейт-Хасда (евр. и арам.). Вифезда, т.е. дом милосердия, купальня у Овечьих ворот в Иерусалиме с пятью крытыми ходами для больных. В нее по временам сходил Ангел и возмущал воду, и первый больной, входивший в воду после ее возмущения, выздоравливал, какой бы болезнью одержим ни был. Здесь Христос исцелил больного, пролежавшего 38 лет (Иоан.5:2-9).








ИРОДИАНЕ
Вероятно, близкие саддукеям, сторонники Ирода Антипы. В политическом отношении они были на стороне римлян (в противоположность фарисеям); но, когда был поднят вопрос о предании Иисуса властям, они соединились с фарисеями (Матф.22:16; Map.3:6; 8:15; 12:13).


СУББОТА
Святая суббота в Иерусалиме
Открытие Храма "Гроба Господня"


Евр. «шаббат». Суббота, т.е. покой
Быт.2:2-3:
«И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал, и благословил Бог седьмый день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал».
Свидетельство о соблюдении субботы до издания закона находят в исчислении недель (Быт.29:27), а также в наставлении о сборе манны в двойной мере в день перед субботой (Исх.16:5,22).
«Смотрите, Господь дал вам субботу, посему Он и дает в шестый день хлеба на два дня: оставайтесь каждый у себя, никто не выходи от места своего в седьмый день» (Исх.16:29).
Затем суббота вновь была закреплена в памяти народной на Сионе: шесть дней должно было работать, а в седьмой день отдыхать, ибо в шесть дней Господь сотворил небо и землю и почил в седьмый (Исх.20:8).
«...соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит ее, тот да будет предан смерти... Это - знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки...» (Исх.31:14,17).
Во Втор.5:12-15 в связи с празднованием субботы указывается также и избавление от египетского рабства: «И помни, что ты был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний». Суббота должна была быть днем покоя во времена посева и жатвы (Исх.34:21); в субботу нельзя было зажигать в домах огонь (Исх.35:3), нельзя было печь и варить (Исх.16:23), запрещалось носить ношу (Иер.17:21; Иоан.5:10), покупать или продавать (Неем.10:31; 13:15). В Чис.15:32 приводится случай, когда собиравший дрова в субботу был побит камнями. Этот день должен был отличаться от всех остальных. Господь обещает обильное благословение соблюдающим субботу (Ис.58:13). Нарушение субботы было грехом, против которого горячо восставали пророки (Иер.17:21; Иез.20:12; 22:26). Неемия особенно ревновал о соблюдении субботы (Неем.13:15). С течением времени фарисейство довело внешнее празднование субботы до такой крайности, что запрещало в субботу делать даже добро. Так что евреи во времена Христа своим соблюдением субботы были известны даже язычникам. Против такого субботствования восстал Христос, как Господин субботы (Матф.12:1; Лук.13:14; Иоан.7:21; Лук.14:3). Когда же евреи нападали на Него, как на нарушителя субботы, то Он отвечал им:
«...Отец Мой доныне делает, и Я делаю» (Иоан.5:17).
Наконец, Своею смертью и воскресением Христос уничтожил обрядовую по букве субботу закона (Кол.2:14-16). Некоторые из первохристиан продолжали различать дни по еврейским установлениям (Рим.14:5). Но уже в апостольские времена христиане собирались «в первый день недели», или в воскресенье (Деян.20:7; 1 Кор.16:2). В Откровении 1:10 говорится, что Иоанн был в духе в день Господень (греч. текст), т.е. в воскресенье. Этот день и назван так в воспоминание Воскресения Христа из мертвых. О праздновании воскресного дня первохристианами имеется очень древнее свидетельство: Плиний Младший, наместник Вифинии, в конце первого столетия в своем донесении императору Траяну сообщает, что «христиане имеют обыкновение в определенный день собираться до восхода солнца, чтобы воспевать песни Христу, как Богу, и обязывают себя торжественной клятвой не делать никакой неправды». Этот обычай был настолько известен, что обыкновенный вопрос, предлагавшийся подозреваемому в принадлежности к христианству, был таков: «Соблюдаешь ли день Господень?» На это отвечали: «Я христианин и не могу не радеть об этом». Иустин Мученик рассказывает, что «в день Господень все христиане в городах или в деревнях собираются вместе; ибо этот день является днем воскресения Господа; тогда мы читаем Священное Писание, после чего пресвитер держит речь к собравшимся, убеждая их исполнять слышанное. Затем мы все соединяемся в молитве и совершаем таинство, по окончании которого желающие жертвуют по своему усмотрению; собранные средства передаются заведующему, который распределяет вспомоществование сиротам, вдовам и прочим нуждающимся христианам, по степени их нужды».



Меню сайта

Категории раздела

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 76

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0