...Христос возлюбил нас и предал Себя за нас..(Еф.5:2).

Вторник, 30.04.2024, 08:55

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Мои статьи

ЗАВЕТ

ВВЕДЕНИЕ

  1. ЗАВЕТ
    1. 1 Пренебрегая Заветом
    2. 2 Определение Завета
    3. 3 Классификация Заветов
  2. ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

2.1. Завет с Адамом

2.2. Завет с Ноем

2.3. Завет с Авраамом

2.4. Завет с Моисеем. Синайский Завет

2.5. Завет с Соломоном и другие заветы

3.   НОВЫЙ ЗАВЕТ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЯ…

ВВЕДЕНИЕ

Тема Завета между Богом и Его народом, Богом и с человеком в частности, остаётся актуальной и в наши дни.

Бог создал всё: вселенную, Землю, человека. Для Своего Творения Он имел план. Всё было бы с самого начала «хорошо», как сказал Господь, если бы человек правильно воспользовался доверенной ему свободой. Но человек решил использовать собственную волю в разрез видению Бога, в результате чего, он пошёл согласно своему выбору. Этот выбор, принёс много страдания и горя.

Не зависимо от того, как решил и поступил человек, Божья любовь была неизменна. Чтобы исправить ситуацию, Бог заключает с людьми Завет.

Ветхий завет – это свод правил и отношений, но Венец Нового Завета –  жертва Иисуса Христа на Голгофском Кресте. Сколько бы нами ни было рассмотрено Заветов, на самом деле, это история одного Завета, заключённого Богом со своим избранным народом, через разных людей, живших в разный исторический период.  Иисус Христос, как говорит Библия, ходатай, Венец и краеугольный камень Нового Завета.

В предстоящей работе нам предстоит более детально рассмотреть, чем же является Завет, в чём разница Ветхого и Нового Заветов, а так же чем отличается Завет от обычного договора. Помимо различий, нами будет рассмотрен вопрос, что же их объединят и делает одним целым.

Данная тема имеет практическое применение. Прежде всего, у христианина должно быть ясное представление, чем же является Завет между Богом и человеком, особенно в настоящее время.

Новый Завет является безусловным для человека, поскольку всем нам Бог предлагает Спасение благодатью, через веру в Иисуса Христа и это дар, не от дел, чтобы никто не хвалился делами (Еф.2:8-9). Рассматривая Завет, через призму благодати, не опытные в Писании христиане строят личную жизнь по-своему представлению, поскольку понятие «благодать» у них воспринимаете по своему, как бы в своих действиях они предоставлены сами себе. Игнорируя Завет в свете благодати, часть христиан говорят о том, что самое главное – это вера. В общем-то, это правильно, но нам никогда не стоит забывать о Завете. Бесы тоже веруют и трепещут (Иак.2:19), но у них нет Завета с Богом, а у христиан он есть. В этом огромная разница между людьми и падшими ангелами. Говоря о благодати, христианам полезно помнить, что Завет всё-таки есть. И если он нам дан, как дар, то это не значит, что за него не заплачено.

Другая крайность, неверное понимание «Завета» - это жить «по закону». В этом случае, человек может ожесточиться, судить других, не замечая свои собственные грехи.

Существует и третья позиция. Её хорошо сформулировал Автор Послания к Евреям, он пишет: «Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом» (Евр.12:28) [1]. Как соотносится дар благодати и служение Богу «с благоговением и страхом», нами будет разобрано в одной из глав данной работы.

Библия целостна и этой полноте единства, Она даёт нам полное представление о том, как должен жить христианин. Поэтому цель данной работы, раскрыть важность темы «Завет», показать глубину любви как Бога к человеку, так и человека к Богу. Любить нельзя заставить, но любовь может быть выбором. Завет в благодати – служение в любви. Мерилом любви могут быть не только слова, но и поступки. Если христиане в Завете с Богом, они не предоставлены сами себе, у них есть отношения с Богом. Тем не менее, Новый Завет, не сковывает волю человека, но даёт ему возможность показать свою любовь в действии, как сделал это Иисус Христос. Никто не смог бы у Него отнять жизнь, но Он сам отдал Её, ради нас, чтобы все люди могли получить дар спасения.

1. ЗАВЕТ

1.1. Пренебрегая Заветом

Многие люди, обращаясь к Богу, просят, чтобы Он указал им Свою Волю. Но в данной молитве существует одна проблема. Эта проблема не в том, что Бог не может сказать, что же Он ждёт от людей, проблема в том, что Он давно сказал о Своей воле в Священном Писании, но люди не читают, а если и читают, то думают, что Завет, который описан в Библии их не касается. Завет, о котором они узнают из Библии, кажется для многих людей каким-то глобальным и далёким. Завет с Адамом, Авраамом и другими патриархами, как давно это было?! В большей степени, многих людей интересуют повседневные вопросы, поэтому они часто спрашивают Бога о Его воли в житейских делах. Но надо понимать, что Бог не ограничивает нас в выборе. Для Бога конечно важно, какую профессию выберет человек, на ком он женится или она выйдет замуж, но всё это не повлияет на наше Спасение. На многие вопросы, в том числе и в выборе спутника жизни, Бог уже дал ответ в Библии, но в Библии не говорится о том, что это «Коля» или «Лена», в Библии говорится о качествах, о соответствии претендента на роль мужа или жена к Божьим требованиям. Поэтому, принимая решение, делая выбор, человек должен сам решать, что для него полезно, а что нет исходя из того, что уже написано.

Совсем иначе обстоит дело с Заветом. В Завете Бог определяет Свой статус «Господа» и далее, Он говорит о том, что действительно важно и что не подлежит изменению. В этом случае у человека не может быть выбора изменить Завет, у человека есть лишь возможность принять Завет или нет. Но, если человек и не примет Божий Завет, то тогда он попадает в область «беззакония», где управляет дьявол, который имеет, кстати, собственные правила и цели.

Как бы нам не казались значимыми вопросы выбора спутника жизни, профессии и т. д. цель Бога выше всего этого, она направлена на Спасение, а не только на то, чтобы люди хорошо жили. Он желает, чтобы люди были с Ним в небесном Иерусалиме (Евр.12:22-25). Иисус говорил, что необходимо, прежде всего, искать Царствие Небесное, а что есть или пить, или во что одеваться, то впоследствии приложится (Мф.6:33). Искать по той причине, что однажды непосредственное общение с Богом было утеряно, как следствие сделанного Адамом и Евой греха. Грех заключался не в выполнении первых людей «Эдемского» Завета.

Для выполнения миссии Спасения и восстановления первоначальных отношений, Иисус Христос воплотился на Земле, унизив себя ниже Ангелов. Жизнь, смерть и Воскресение Иисуса Христа, сама Его Личность стала фундаментом для Новый Завета. В Новом Завете, Бог в очередной раз определил Свою волю.

Между Эдемским и Новым Заветом, были и другие Заветы, их можно считать пред историей воплощения Иисуса Христа. В Заветах, предшествующих Новому, Бог определял  и корректировал отношения, показывая, что человек не может жить без Его водительства.

Может быть, Бог и ответит на молитву о текущих делах, но, по мнению автора данной работы, Он в первую очередь желает о том, чтобы люди молились о Его воле, о понимании цели его Завета с людьми. У Адама с Евой было однажды личное пожелание съесть плод с дерева познания добра и зла, но это желание привело к плохим последствиям. Если человек действительно хочет знать Божью волю, то он должен направить своё внимание на Завет. Этой теме в Библии уделяется достаточно места для нашего блага.

Библия раскрывает Бога, как совершенную Личность, Которая имеет пожелания, требования, Которая желает нам лучшего. В Библии человек может узнать, для чего же он создан Богом, какова цель Божьего творения. Уже в первой главе Книги Бытия  Бог обращается к человеку с повелением, тем самым Бог высказывает Свою волю (Быт.1:27-30). Как человек относится к Божьим словам и как он их выполняет, показывает глубину человеческого отношения к Вседержителю. Игнорируя Библию, человек зачастую по своему усмотрению, решает, что же ему надо сделать как бы для Бога. Автор книги «По Божьему замыслу» пишет о проблеме личного своеволия так: «Некоторые христиане с удивительной легкостью приходят к тем или иным заключениям относительно различных областей христианской жизни, не заботясь об их соответствии библейскому учению. Существует огромное множество прочно укоренившихся традиций, не имеющих ничего общего с Библией. Когда мы облекаем их в религиозные или «духовные» слова, от таких традиций бывает еще труднее отказаться» [2, С.301]. В общем-то, проблема даже не в том, что человек не хочет быть послушным Богу, отказываясь от Его водительства. Проблема в том, что человек пренебрегает Священным Писанием, как источником Божьего руководства и откровения. Из-за неведения, человек порой выбирает неверный вектор усилия. Имея внутри себя порыв к общению, человек направляет этот порыв на что-то другое в поисках Божьей воли, если он не знаком с текстом Священного Писания. К большому сожалению, для человека, в таком случае в его жизни происходит подмена понятий, ценностей и стремлений. Но даже если христианин открывает страницы Библии, его может ожидать ещё одна опасность, если он решает найти оправдание поступкам, что он делает или же наоборот оправдание бездействию. Бог желает, чтобы христианин не искал выгодного для него стиха, но чтобы он знал Истину во всей Её полноте и в конечном итоге, жил, как Она учит. Поэтому, рассматривая тему Завета и Божьей воли, исследователь не может брать только определённую часть из Библии и игнорировать другую. Беря во внимание только один стих, вырывая его, таким образом, из контекста, человек искажает библейское учение. Жить в Божьей полноте, значит, увидев свою жизнь в свете Писания, удалить от неё всё противное Богу одновременно, притягивая к себе всё то, что хочет видеть Бог в нас и рядом с нами.

1.2. Определение Завета

Чаще всего слово «Завет» трактуют, как наставление, наказ, договор. Тем не менее, между Библейским «Заветом и просто договором существует огромная разница. Необходимо учитывать, что в Библейском Завете главным фигурантом является, прежде всего, Бог. Бог, обращаясь к человеку говорит: «Господь, Бог твой...» (Исх.20:2) [1]. Слово «Господь» вносит нам определённую ясность в понимание «Завета». Слово «Господь» имеет корень «господ» и соответственно означает «Господин». В таком случае, Завет о котором говорится в Библии – это завет между Господином и Его творением, т.е. человеком. Уже эта ремарка говорит нам, что договор, который обычно заключают партнёры, сильно отличается от Библейского договора. Другая деталь отличающая договор от Завета в том, что в договоре, обычно стоит пункт, при котором этот договор, может быть, расторгнут какой либо из сторон, если одна из сторон нарушила пункты соглашения. В Библии этот пункт можно считать «односторонним». Односторонний по той причине, что Бог – святой и Он всегда верен Своему слову, Он никогда не отступит от обещанного. Человек же грешен, подвержен изменениям, желаниям плоти. Таким образом, нарушение Завета всегда было односторонним, по вине временной, греховной природы человека. Например, обещая народу Израиля милость и поддержку, Бог говорит, что всё это будет, если Израиль будет слушать гласа Господа, Бога своего, соблюдая все Его заповеди, которые Он заповедовал народу (Втор.13:18). Он не говорит о том, что Он отойдёт без причины от Израиля, Он говорит «если». Поэтому, здесь можно сделать один важный вывод. Инициатором Завета, всегда выступает Бог. Разрыв же отношений происходит по воле человека. Волю человек показывает в том, что он либо игнорировал, либо исполнял Завет (старался чистосердечно исполнить). Понимая, что грех вошёл в человека, Бог предполагал, что человек может отступить от заповеди, поэтому Он и говорит «если», но, тем не менее, Он всегда готов выполнить Свои обещания.

В Завете Бог показывал цель Своих намерений.

Помимо того, что в Библейских Заветах встречаются различные обещания Бога  о водительстве Своего народа, о милости, благословениях и так далее, так же встречаются стихи, которые говорят о проклятии, если данный Завет будет не выполнен. Обычно Божьи противники цитируют их, чтобы показать всё жестокость, которая есть, по их мнению, в Боге. Но говоря о проклятых, необходимо учитывать то ключевое слово, которое звучит как «если». Если Бог обещает быть Путеводителем в сложном лабиринте жизни, в котором заблудился человек по своей же собственной воле, но при этом ведомый (человек) отказывается Его слушать, то кого же остаётся винить? Не самого ли человека с его извращённым понятием «свобода». Свобода, как независимость от Бога ведёт человека в пропасть зависимости от греха. Истинная свобода может быть только в Боге и от Бога. Бог, давая человеку истинную свободу, при выборе между благословениями и проклятием, прямо рекомендует человечеству, чтобы каждый из людей выбрал «жизнь» (Втор.30:19). Грех никогда не даёт эту свободу, поэтому человечество, попав в зависимость греха, так и не смогло освободиться самостоятельно. Понадобилась совершенная жертва Иисуса Христа, чтобы вернуть на праведный путь человека. Не удивительно, что Иисус говорит о Себе, как о Пути, Истине и Жизни. Он противопоставил Себя греху, который уводил человека в сторону от Бога. Праведность, как и Спасение – дар поверившим Иисусу Христу. Все люди Земли должны узнать, какая неимоверно большая цена была заплачена за дар.

Жертва Иисуса Христа была необходимой по двум главным причинам. Спрол Роберт, объясняя одну из этих причин писал: «В библейские времена договоры скреплялись кровью. Обычай требовал, чтобы обе стороны, участвовавшие в договоре, проходили между рассеченными частями животного, что символизировало их согласие с условиями договора (Иер.34:18). Пример такого завета находим в книге Бытия 15:7-21. Бог дал Аврааму определенные обещания, которые были скреплены жертвоприношением животных. Однако, в данном случае, Бог один проходит между рассеченными животными, указывая тем самым, что Он связывает Себя» [4. C,63].

Бог, как фигурант Завета отвечал за Его нарушение собственной жизнью, пройдя между рассечёнными животными. Таким образом, заключая Завет, Бог подчинил Себя Своему же Собственному Слову. Апостол Павел писал, что возмездие за грех - смерть (Рим.6:23). Поскольку согрешил человек, отступив от Завета, то он должен был умереть. Бог же не желая смерти человеку, добровольно проливает Свою кровь для полного исполнения Договора. Человек, Иисус Христос выполняет условия «Ветхого Завета» – это первая причина. Как видно из исторической справки, первая причина Жертвы Иисуса Христа была в том, чтобы показать всю серьёзность Завета.

Вторая причина заключалась в желании Бога заключить «Новый», «Вечный завет». Как Человек, Он платит за грехи людей, Как Бог Он делает это за всех, становясь, таким образом, ходатаем Нового Завета.

Жертва Иисуса Христа – это факт Его любови. Спрол Роберт пишет по поводу сути Нового Завета: «Новый завет, завет благодати, был скреплен кровью Христа, пролитой на кресте. Сущность этого завета – Божье обетование искупления. Бог не только обещал спасти всех, кто уверует во Христа, но скрепил и подтвердил это обетование святейшей из клятв. Мы служим и поклоняемся Богу, который поручился Самим Собой за наше полное искупление» [4. C,63].

Бог не отходит от Своих принципов и целей и чтобы спасти человечество, Он посылает Сына, Который став, как Человек, платит собственной Кровью за нарушение Ветхого Завета. Бог был не только инициатором Завета, но и Его исполнителем, хотя, Он мог этого и не делать, поскольку Он сам ничего не нарушал. Исполнение Завета ещё раз говорит о Божьей любви и Его всемогуществе.

Библейский Завет – это не просто договор или соглашение, Завет – это путеводитель и указатель, данный нам от Бога, для нашего же блага. Завет вышел по инициативе Бога, показал нам нашу не состоятельность без Него и в конечном итоге, через Иисуса Христа, как основателя Нового Завета, делает нас неотъемлемой частью Его жизни.

Сам Завет стоит, прежде всего, на Божьем Слове, Оно суверенно. Все остальные детали, включая пролитие крови, даны  человеку, чтобы тот понимал всю серьёзность Божьего намерения.

1.3. Классификация Заветов

Существенные детали, каждого из Заветов, помогут нам квалифицировать их в определённые группы. Группы по той причине, что эти же детали в разных заветах могут повторяться.

  • Квалифицируя Завет на «Ветхий» и «Новый», исследователь проводит красную черту в истории человечества. Он разделяет все события на Земле на 2 части: время до воплощения Иисуса Христа и на Эру, которая началась с Его действием, как сына Человеческого.

Ветхий Завет закреплён кровью животных, Новый Завет – кровью Иисуса Христа (Мф.26:28). Поскольку Кровь Христа ни с чем несравнима, то только этого факта нам достаточно, чтобы утверждать о степени значимости Нового Завета. Тем не менее, это вовсе не говорит нам о том, что Ветхий Завет был маловажным. Многие поступки Иисуса Христа взаимосвязаны с Ветхим Заветом. Бог говорит, что Иисус полностью исполнил Закон. Умерев, как Человек за наш грех, Он освободил нас, тем самым Он выполнил часть Ветхого Завета. Отдав себя в жертву, как Бог, на кресте Иисус заключил  с верующими в Него Новый Завет, но уже на основании крови животных, но на Собственной Крови. Воскреснув, Иисус Христос открывает нам Закон жизни (Рим.8:2). Таким образом, Ветхий и Новый завет не только отличаются, но они и взаимосвязаны.

  • Каждый из Заветов, можно квалифицировать так же, как «Условный» и «Безусловный. Др. Арнольд даёт такое определение: «Условный завет – это предложение Бога человеку, которое можно выразить формулой «если ты будешь»; Он обещает благословить человека особым образом в том случае, если он исполнит определённые условия, содержащиеся в завете. Несостоятельность человека в вопросе исполнения таких условий зачастую приводит к наказанию» [6]. Подобный Завет Бог заключил с Адамом в Эдемском саду и Моисеем.

«Эдемский» Завет можно назвать условным, по причине запрета вкушать плод с дерева познания для Адама с Евой. В Завете с Моисеем Бог ставит условия не только для него, но и для всего Израиля. Он говорит: «Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов: ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым. Вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым» (Исх.19:5-6) [1].

То, что Бог не отходит от Своего намерения, не зависимо от того «условный» это завет или «безусловный», говорят нам 2 стиха: Исх.19:5-6 и  1Пет.2:9. Эти 2 отрывка из Священного Писания показывают желание Бога видеть нас в качестве священников. И не смотря на то, что условный Завет с Израилем был нарушен, Бог не отступает от цели. Он заключает Новый Завет с людьми, которые уверовав в Его искупительную и заменительную жертву, признали Иисуса Христа, как Господа и Спасителя. Как первосвященник, Иисус призывает христиан быть священниками. Апостол Пётр писал христианам ранней церкви: «Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1Пет.2:9) [1].

Далее Др. Арнольд продолжает: «Безусловный завет – это суверенное действие со стороны Бога, при котором Он безо всяких условий обязуется изливать определённые благословения и на людей, вступивших с Ним в договор. Этот завет определяется формулой «Я буду», которая провозглашает о намерении Бога привести в исполнение то, что Он обещает» [6]. Безусловный Завет был заключён с Адамом, уже после грехопадения, кроме того с Ноем, с Авраамом, Палестинский (Синайский) и с Давидом. Новый Завет экзегеты относят к безусловному Завету, поскольку Спасение Бог предлагает людям, как дар, но, тем не менее, некоторые считают Его так же условным, поскольку для принятия спасения нужна вера.

Автор данной работы считает Новый Завет всё же безусловным поскольку, и сама вера – это так же дар. Бог даёт нам всё необходимое, что бы нами было принято Евангелие.

Не смотря на особенности каждого из Заветов, время и обстоятельства заключения, отметим, что все они часть единого Завета Бога, цель которого, восстановить утраченные отношения людей с Богом.

  • Завет «соли». Особенность данного завета в том, что через этот завет Бог даёт обещание конкретным людям. Например, читаем: «Не знаете ли вы, что Господь Бог Израилев дал царство Давиду над Израилем навек, ему и сыновьям его, по завету соли?» (2Пар.13:5) [1]. Как видим Бог, заключил Завет с Давидом, даруя ему царство над Израилем. Данное обещание было выполнено, через Иисуса Христа. Иисус Христос – Царь царей из рода Давида.

С Заветом «соли» отслеживается одна интересная деталь. Так, Бог говорит о том, что часть принесённой Ему жертвы принадлежит священникам: «мясо же их тебе принадлежит, равно как грудь возношения и правое плечо тебе принадлежит. Все возносимые святыни, которые возносят сыны Израилевы Господу, отдаю тебе и сынам твоим и дочерям твоим с тобою, уставом вечным; это завет соли вечный пред Господом, данный для тебя и потомства твоего с тобою» (Чис.18:18-19) [1].

Размышляя о Завете «соли», хорошо вспомнить о её качествах и применении. Соль применяется, как консервант, она предотвращает гниение продуктов. Пища, приправленная солью, обретает вкус и становится полезна для организма. В древние времена, соль ценилась очень дорого. Таким образом, название «Завет «соли», говорит нам о том, что Бог избирает Давида и его потомков, чтобы они оздоравливали общество, защищая его от деградации. Бог хочет, чтобы человеческое общество имело «вкус» или подобие Божьего Царства.

В конечном итоге, христиане не только дети Авраама, но и дети Давида, через Иисуса Христа. Поэтому, обращаясь к народу в Нагорной проповеди, Иисус Христос говорит: «Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою» (Матф.5:13) [1]. В проповеди, Он напоминает людям о Завете «соли».

Апостол Павел даёт такой совет; «Слово ваше [да будет] всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому» (Кол.4:6) [1]. Приправить слово солью, значит выполнить поручение Христа: исцелить больных, очистить их с помощью Слова, воскресить к жизни грешника, познакомим его со Христом, удалить заблуждения, лжеучения, убрать влияние бесов (Мф.10:8).

Христиане, проповедуя Евангелие, исполняют Завет «соли

2. ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

Существуют несколько критериев, через которые можно более детально рассмотреть «Завет». Исторические, географические, социальные условия, а так же личностный фактор участников Завета, помогут нам понять причину и цель Его заключения.  В каждом из заветов, Бог детально раскрывает Свою волю, Он показывает стратегию к достижению Своего намерения.

2.1.Завет с Адамом

Бог с Адамом заключил 2 Завета: первый в Эдемском саду; второй после грехопадения.

  • Создав первых людей, Бог дал им поручение: «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Быт.1:28) [1] и далее во 2 главе: «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, 17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт.2:17-18) [1].

Первая часть Завета заключалась в продолжении рода. Бог создал человека, это был акт Его любви. Создавая нас по Своему образу и подобию, Бог хотел, чтобы и человек мог проявить Богом вложенную в него любовь. Любовь действенна, она направлена на объект любви. Давая завет «плодитесь и размножайтесь», Бог ожидал, что Адам с Евой смогут реализовать все 4 аспекта любви, венцом которой является безусловная любовь. Безусловная любовь – это служение в любви, примером которой был Иисус Христос. Таким образом, призывая к увеличению численности рода, Бог призывал первых людей к реализации любви. Кроме того земля была не заселена.

Втора часть завета связана властью и ответственностью. Человек должен был возделывать землю и оберегать её (Быт.2:15). Данный Завет с Адамом Роберт Ч Спрол называет Заветом «труда». Он пишет: «Все человеческие существа, начиная от Адама и до наших дней, неотвратимо связаны этим заветом. Люди могут отказываться от послушания Богу и даже не подозревать о существовании такого завета, но ни одному человеку в мире не избежать его. Все люди состоят с Богом в отношениях, обусловленных заветом, – как нарушители, так и хранители его. На завете труда основаны наша нужда в спасении (поскольку мы нарушили его)» (4, С.66).

Завет «труда» не смог выполнить ни один человек, кроме Иисуса Христа. Только Он смог выполнить порученное Отцом, все остальные согрешили. Как сказал Апостол Павел: «Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю» (Рим.7:15) [1]. Данный стих говорит об истинном, плачевном положении человека без Бога. Вполне понятно, что находясь в таком состоянии, каждый человек нуждается в помощи Того, Кто смог выполнить Завет. Поэтому, все наши дела, могут славить только Иисуса Христа. Он живёт в нас, и Он в нас действует. Это стало возможно по той причине, что христиане в свою очередь стали частью Его тела, Церкви.

Условием Завета с Адамом, был запрет вкушать плод с дерева познания добра и зла. В запрете Бог оберегал человека. Уже на тот момент часть ангелов стала падшими. Бог, зная их участь и учитывая свободную волю человека, условием Завета, старается увести людей от множества проблем. Одна из главных проблема зла – это невозможность общения человека с Богом из-за непослушания Ему. С грехопадением, своеволие стало отправной точкой для многих людей для принятия решения. Следствием греха стала смерть.

Бог предупреждает об этой смерти. Запрещая вкусить плод с познания, Бог в то же самое время как бы говорит, что Адам с Евой созданы для вечной жизни. В общем-то, Бог не отошёл и от этого намерения. Христиане действительно имеют вечную жизнь и вечное общение с Иисусом Христом.

Таким образом, данный завет можно понимать не только как повеление человеку, но Божье обещание вечной жизни.

  • Вторым Заветом, некоторые экзегеты считают стих, в котором Бог говорит: «и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт.3:15) [1]. Этот Завет является логическим продолжением Завета, заключённого в Эдемском Саду. Бог обещает сатане в присутствии Адама и Евы, что родится Сын, (Который будет Знамением для народов, поскольку Он будет Рождён от Девы Марии). И этот Сын, пострадает за всех людей (будучи ужаленным в пяту), но тем не менее, Он наступит на врага человеческого, поразив его в голову. Таким образом, человечество, как потомки Адама и Евы получили шанс на Свободу.

Цель Эдемского завета состояла не в ограничении действий Адама и Евы, а в их защите. В ответ, Адам и Ева должны были доверять Богу и быть Ему послушными. Эти простые действия говорили о доверии и любви к Богу. Следствием этого завета должна бала быть жизнь вечная Адама и Евы в Эдемском саду; бесконечное общение с Богом; их действие в силе  и власти.

2.1 Завет с Ноем

Грех, который вошёл в мир, через Адама и Еву привёл людей к пренебрежению Святым Духом. На всей Земле, Бог нашёл лишь одного Ноя, который стремился к Богу. Бог возмущённый царившим беззаконием, решает навести потоп, но прежде, чем это случится, Он обращается к Ною: «Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою» (Быт.6:18) [1]. Бог избирает Ноя.

Подтверждением того, что Ной был послушен Богу – постройка ковчега. Здесь важны две детали: во времена Ноя не было дождя, земля орошалась росою и другая деталь, ковчег строился более 120 лет. За это время, Ной мог бы бросить порученное Богом поручение, поскольку долгое время не было видимой угрозы затопления водою, но Он не сделал этого. Кропотливо работая, Ной строит ковчег, веря сказанному Богом.

После потопа, Бог вновь заключает Завет, но теперь не только с Ноем, но и со всякою живою душою. По сути, Бог заключает со всеми живущими на земле, что потопа более не будет. Знамением этого завета стала радуга (Быт.9:8-17).

В начале этого Завета, Бог вновь даёт поручение «плодитесь и размножайтесь» (Быт.9:1). Творец даёт ещё один шанс своему творению.

2.3. Завет с Авраамом

История заключения с Авраамом во многом схожа с историей Ноя. Идентичность заключения в том, что во времена Авраама люди так же грешили, как и во времена Ноя. На всей Земле, Бог находит всего лишь одного человека по Сердцу Своему, как однажды это было до потопа.

Разница же заключается в том, что на этот раз Бог не истребил Землю, Бог был верен Завету, данному всякой душе живой.

Суть Завета заключённого между Авраамом и Бог описан в Книге Бытие 17:1-18. Отметим важные пункты этого договора.

Прежде всего, Бог в очередной раз определяет статус, в котором Он находится по отношению к творению: «Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен» (Быт17:1) [1]. И вновь Бог требует, чтобы человек, с которым Бог заключает Завет, был послушен Ему.

  • Обетования данного Завета направленные лично для Авраама: Бог обещает Аврааму наследника (ст. 2), от которого произойдёт «великий народ» (Быт.12:2). Бог выполнил обещание. Все христиане, как и Евреи – потомки Авраама, только одни по духу, другие по крови. В 4 стихе говорится о «множестве народов». И это было осуществлено. Так, в Библии упоминаются мадиоанитяне, сыновья Мадиана, рождённого от Хеттуры. Арабы предположительно произошли от Измаила. Народы от остальных детей не известны.

Бог обещает благословить Авраама. Рождение детей в том возрасте, в котором был Авраам, уже само по себе благословение. Но помимо этого, Бог получил материальные (Быт 13:2) и духовные блага (Быт 13:18). Библия о смерти Авраама повествует нам следующим образом: «скончался Авраам, и умер в старости доброй, престарелый и насыщенный [жизнью]» (Быт.25:8) [1] в возрасте 175 лет.

Не удивительно, что многие люди считают для себя за честь быть потомком Авраама. Его имя почитаемо среди иудеев, христиан и мусульман. Данный факт свидетельствует о том, что имя Авраам было возвеличено среди народов Земли, как и обещал Господь (Быт.12:2).

  • Взаимоотношения  Бога с Авраамом были настолько близкие, что ни одно слово, сказанное в сторону патриарха, Творцом не останется незамеченным. Чарльз Райри по этому поводу пишет: «Связь Авраама с Богом была столь тесной, что благословить или проклясть его означало, по существу, благословить или проклясть Бога (Быт.20:2-18; 21:22-34; 23:1-20)» (3, С.544). Таким образом, наше отношение к Аврааму и его потомкам, в какой-то мере определяет нашу дальнейшую судьбы.

Желание Бога благословить, через Авраама все племена земные, пожалуй, одно из самых значимых (Быт.12). И в этом намерении, Бог вновь вспоминает Завет, данный всему человечеству в Быт.3:5. Иисус Христос, как Человек – потомок Авраама.  Благословение для всех людей в том, что благодаря благодати и милости Иисуса Христа, человек может сбросить с себя бремя религиозных и других твердынь. Поклонение истуканам, одно из самых страшных преступлений против Бога. Знать и поклоняться истинному Богу в духе и истине, значит иметь с Ним горячие, хорошие отношения. Бог говорит Аврааму: «поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя» (Быт17:7) [1]. Комментируя это обещание, Апостол Павел замечает: «Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос» (Гал.3:16) [1]. Затруднение, может вызвать кажущееся противоречие: о каком числе всё-таки идёт речь: о единственном или множественном? С одной стороны говорится о потомках – множественное число, с другой – об Иисусе Христе, в единственном числе. Дело в том, что все христиане – часть Иисуса Христа, поэтому нет никакого противоречия. Апостол Павел подчёркивает, что все, кто желает Спасения, должен быть потомком Авраама по духу, а не по плоти. Стать частью Завета, данного Богом Аврааму, можно только, приняв Господом Иисуса Христа.

Завет между Богом и Авраамом, затрагивал его жизнь и через Авраама он распространился на жизнь многих людей.

Завет, восстанавливающий отношения между Богом и людьми данный нам, через Авраама, можно считать одним из самых важных.

  • Помимо наследования Спасения, Бог говорит о том, что даст потомству Авраама землю (Быт 12:7). По этому вопросу существуют споры, о какой земле говорит Бог и к какому времени относится обещание. Некоторые исследователи считают, что Бог говорит о земле, которую Он уже дал во времена Давида и Соломона  и в эту же землю, Он вернёт потомков Авраама до второго пришествия Иисуса Христа. Другие, полагают, что эта земля будет дана в будущем, когда будет «Новая Земля».

Автор данной работы считает, что обетование относится как к историческому времени, так и к тысячелетнему правлению Иисуса Христа. Такой вывод можно сделать, поскольку границы описанные Богом соответствую географическим названиям. Но, тем не менее, учитывая, что во времена Ветхого Завета Израильтяне так и не достигли тех размеров, что определил им Бог, можно предположить, что полноправное владение землёй «детьми Авраама», произойдёт в будущем. И второе, правление царей Израиля, даже на той территории, что они были – было не вечным, Бог же даёт землю в вечное пользование, а это возможно с правлением Иисуса Христа.

Рассматривая Завет с Авраамом, некоторые исследователи считают, что данный Завет следует считать безусловным, поскольку в тот момент, когда Господь прошёл между рассечёнными животными, Авраам крепко спал. Другие полагают, что Завет всё же условный, поскольку Бог сказал Аврааму: «пойди из земли твоей» (Быт.12:1) [1].

Анализируя стих (Быт.12:1), можно увидеть, что слово «пойди» не является условием Завета, скорее оно говорит о намерении Бога, чтобы Авраам вышел из Ура. Кроме того, сам Завет, был заключён гораздо позже. Поэтому Завет с Авраамом можно считать безусловным.

Завета с Авраамом имеет 2 особенности. Первая особенность связана с сомнением Авраама. Он засомневался, что его потомки будут владеть землёй, спросив у Бога: «Владыка Господи! по чему мне узнать, что я буду владеть ею?» И тогда Бог говорит ему: «возьми Мне трехлетнюю телицу, трехлетнюю козу, трехлетнего овна, горлицу и молодого голубя» (Быт.15:8-9) [1]. В этом Завете, принесённые в жертву животные, были подтверждением того, что Бог не отступит от Своего обещания, в предыдущих заветах этого акта нет.

Вторая особенность Завета – обрезание крайней плоти Авраама и всех его потомков (Быт.17:10-14). Впоследствии, Апостол Павел писал, что обрезание Авраама – печать праведности, подтверждение его веры (Рим.4:9-11), а не просто внешний знак, дающий какую-то привилегию. Печать праведности Авраам получил уже после того, как послушался Господа. Это было возможно по той причине, что на самом деле Авраам был обрезан, прежде по сердцу (Рим.2:29). Таким образом, знак Завета – обрезание, говорило о послушании, вере, уповании на Господа и желание человека удалиться от греха.

2.4. Завет с Моисеем. Синайский Завет

В Книге Исход, Бог говорит Моисею: «Я Господь. Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с [именем] «Бог Всемогущий», а с именем [Моим] «Господь» не открылся им;  и Я поставил завет Мой с ними, чтобы дать им землю Ханаанскую, землю странствования их, в которой они странствовали» (Исх.6:2-4) [1]. Легко отследить всю ту же деталь: Бог говорит, что Он – Господь. Перечисляя детей Авраама, Бог как бы говорит, о продолжения Завета, который был ранее озвучен и о своём статусе. Бог неизменен. Но теперь, заключая Завет с Моисеем, Бог вводит дополнительные детали. Это было связано с тем, что Бог заключая Завет с Адамом, Ноем и Авраамом, видел, что рядом с ними было всего лишь несколько человек. Когда Он говорил: «ходи предо Мною и будь непорочен», эти слова были понятны тем, кто слышал. Но теперь, заключая Завет с Моисеем, Он решил не только озвучить Завет, но и записать Его на камне, для обозрения многих. Заключая записанный Завет, Бог, хотел, чтобы он был понятен многим. Господь как бы расшифровывал в Десяти Заповедях, что означает «ходить перед Ним и быть непорочным». Эдвард Янг приводит слова Кейла по этому поводу, он пишет, что Декалог: «представляет собой «увещевание, пояснение и утверждение основных элементов откровения Завета и его законов с особым акцентом на духовной сути закона и его исполнения, а также с дальнейшим изложением принципов церковной, юридической, политической и гражданской организации, которая была задумана как непоколебимый фундамент, положенный в основу жизни и процветания народа в ханаанской земле» (5. С,102). Десять Заповедей были записаны в нескольких книгах Ветхого Завета: в Книге Исход 20:1-17 и в Книге Второзакония 5:6-21.

Стоит отметить напоминание Бога о том, что Он вывел народ «из земли Египетской, из дома рабства» (Исх.20:2). Вполне логично предположить, что за 430 лет пребывания в Египте, Израиль в какой-то степени перенял культуру и вероисповедания Египтян. Бог решил исправить ситуацию и напомнить Израилю о своём намерении, освободить их от рабства не только Египта, но и греха.

На пятидесятый день выхода из Египта, на горе Синай, давая Заповеди, Бог подчёркивает важность отношений между Ним и народом - 1-5 заповедь. С 5-10 заповеди, Бог определяет отношения непосредственно между людьми. 5 заповедь, многими толкователями Завета, относится как к Богу, так и к человеку, поскольку Иисус Христос, учил молиться Отцу Небесному. Поэтому почтение отца и матери касалось не только земных родителей, но и Бога. Таким образом, Эдвард Янг, был совершенно прав, давая определение Синайского завета. Некоторый социологи считают, что с Синайским Заветом, Израиль стал существовать, как единый народ, а не разрозненная многочисленная толпа.

Чтобы Завет обрёл внешнюю, видимую форму поклонения, в 25 главе Книги Исход, Бог повелевает построить скинию, в которой Он будет обитать. 

В Книге Исход 34:14-26 также записан повеления Бога, их ещё называют «ритуальным или этническим Декалогом». Свод правил, описанных в ритуальном Декалоге, имеют  как отличия, так и общие черты с Десятисловием. Общая черта в том, что Бог, оберегая Свой народ вступать в какую – либо связь с иноплеменниками, напоминает Израилю, что Он – Господь, и что у Израиля не должно быть поклонения другим богам. К общей черте можно так же отнести повеление «помнить день субботний (седьмой Исх.4:6)». Отличительная черта – Бог говорит в Исх. 34:14-26 о памятных днях, чего нет в Десятисловии.

Как и предыдущие Завет, Синайский Завет имеет свои обетования, условия и предостережения.

Условием Синайского Завета, можно считать стихи из Книги Исход (Исх.19:5-6) [1]. Об обетованиях и предостережениях Бог говорит в 30 главе Книги Второзакония. Бог не отнимая свободу выбора, советует человеку, чтобы он выбрал жизнь (Втор.30:19) [1].

Синайский Завет, как и предыдущие Договора, имеет знамение от Бога. Бог говорит Моисею: «скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте, ибо это - знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас» (Исх.31:13) [1].

Степень важности Синайского Завета, уже отличается от Завета с Авраамом. Если в Завете с Авраамом, через жертвенник прошёл только Бог, то в Завете Бога с Моисеем и народ читаем: «Моисей, взяв половину крови, влил в чаши, а [другою] половиною окропил жертвенник; и взял книгу завета и прочитал вслух народу, и сказали они: все, что сказал Господь, сделаем и будем послушны. И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих» (Исх.24:6-8) [1].

2.5. Завет с Давидом

Завет с Давидом, был если не решающим, то с уверенностью можно сказать, что он был окончательным в Божьем решении. Бог бесповоротно решил благословить династию от Давида, рождением Спасителя. Данный Божий вердикт, был связан с верностью Давида и его искренним желанием построить Божий Дом (2 Цар.7:1-11).

Но поскольку руки Давида были повинны в пролитии людской крови, Бог косвенно указывает, что Божий дом построит Соломон и по его линии будет рожден Мессии. Через Нафана Бог говорит Давиду «Он (Соломон) построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства его на веки» (2Цар.7:13) [1].

В 16 стихе, Бог так же косвенно указывает на Иисуса: «И будет непоколебим дом твой и царство твое на веки пред лицем Моим, и престол твой устоит во веки»  (2Цар.7:16) [1].  Только Мессия, Иисус Христос, смог стать «вечным Царём» Божьего народа.

Исходя из тех Заветов, что мы разобрали, можно сделать вывод, что функция Иисуса, как Бога и Человека состояла в том, что Он должен был стать для Божьего народа, - Пророком, Священником и Царём.

Отметим, что Ветхий Завет - Завет дел, который исполнить никто не смог, кроме Иисуса Христа. Через призму Закона, как части Ветхого Завета, человек должен был увидеть всю свою греховность. Поэтому Ветхий Завет был как бы свидетелем грехопадения, поскольку согрешивший единожды, согрешил во всём.  Поэтому на страницах Книги Иеремии Бог пророчески провозглашает Новый Завет, Завет Благодати, Милости и Спасения: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом» (Иер.31:31-34) [1].

2.6. Заветы с Соломоном и другие заветы

  • Завет с Соломоном Бог заключает после того, как тот закончил строить Божий Храм. Этот Завет был условным, поскольку Бог говорил Соломону: «И если ты будешь ходить пред лицем Моим, как ходил отец твой Давид, в чистоте сердца и в правоте, исполняя все, что Я заповедал тебе, и если будешь хранить уставы Мои и законы Мои, то Я поставлю царский престол твой над Израилем вовек» (3Цар.9:4-5) [1]. Как видно, Бог требует от Соломона и от его будущих детей и внуков…, такой же верности, какая была у Давида, это было условием благословения. Жизнь Соломона и будущих царей, происшедших от него во многом определяет судьбу Израиля, поскольку Бог так же говорит: «Если же вы и сыновья ваши отступите от Меня и не будете соблюдать заповедей Моих и уставов Моих, которые Я дал вам, и пойдете и станете служить иным богам и поклоняться им, то Я истреблю Израиля с лица земли, которую Я дал ему, и храм, который Я освятил имени Моему, отвергну от лица Моего, и будет Израиль притчею и посмешищем у всех народов (3Цар.9:6-7) [1]. Итак, «если», то благословение, или «если», то слова проклятия.

Уникальность этого Завета в том, что оба пророчества сбылись. Это стало возможно, поскольку между этими 2 пророческими словами, Бог, как бы вскользь цитирует обещание данное ранее: «Я сказал отцу твоему Давиду, говоря: «не прекратится у тебя сидящий на престоле Израилевом» (3Цар.9:4-6) [1]. Последующая история Израиля, повествует нам, что цари Израиля отступили от Божьего Завета, вследствие чего было завоевание и разрушение страны. Тем не менее, Бог верен Своему Слову данное Давиду, поскольку Иисус Христос, рождение Которого отслеживается по линии Давида в двух Евангелиях, восседает на престоле.

  • Обновление Завета - (4Цар.23:1-3); (Езд.10.3). Данные Заветы ничего нового не привнесли в уже существующие. Народ как бы вспоминал, что они живут по Завету заключённому ранее между Богом и патриархами.

3. НОВЫЙ ЗАВЕТ

Иисус «взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф.26:27-28) [1].

Итак, Иисус заключает Новый Завет, поскольку Ветхий Завет был лишь тенью будущих благ. Ежегодно приносимые жертвы, не могли быть совершенными (Евр.10:1). Кровь животных не могла освободить людей от греха, согрешили люди. Поэтому, принеся Себя в жертву, Иисус принес совершенную жертву по двум причинам: потому что Он Бог и потому что Он стал Человеком. Совершенный Человек, принёс себя в жертву за всех по своей собственной воле, чтобы тень благ, приняла реальный образ.

Ветхий Завет утратил свою силу, поскольку Иисус Христос, выполнив все пункты Завета, ничего не нарушив, пригвоздил его ко кресту (Кол.2:14). Таким Образом, Иисус стал той единственной Дверью, через которую можно прийти к Отцу. Он сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин.14:6) [1].

Став символом Нового Завета, заплатив за грех людей ценой Собственной Крови, Иисус предлагает Спасение каждому человеку, через веру в Него. Апостол Павел пишет: «Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие. Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим» (Рим.5:19-21) [1].

Поэтому Ветхий Завет, некоторые теологи называют «Заветом Дел», Новый же Завет – «Завет Благодати».

Грэм Голдсуорси делает вывод: «Итак, согласно Новому Завету, Божий замысел спасения состоит в восстановлении разрушенных отношений в масштабах всего творения. Его «стратегия» - сам Иисус Христос и дарованное им спасение. Верой он воссоединяет себя и свой народ, облекая его совершенством. На основании того, какими мы уже стали во Христе, Бог, с помощью Духа и евангелия, возрождает подлинные взаимоотношения среди верующих. И, наконец, когда Христос придет во славе, перед нами откроется полностью обновленное творение» (2, С.283).

Тем не менее, для многих христиан существует трудность, они думают: «и всё же, от чего спасение: от дел или от благодати и позволяет ли прощение Христа вседозволенности?». Непонимание сочетания Спасения, благодати и дел, ещё в первые годы становления Христовой веры, привело к заблуждению николоитов. Они считали, что если Иисус заплатил за все грехи, то и тот грех, что они сделают сейчас – будет прощён. В наши дни, так думать могут лишь те люди, которые не знают Писания. Но даже и те, кто читают, всё же говорят о делах, как части Спасения, поскольку Заповедь Христа «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга» (Ин.13:34) [1] подразумевает действие. Действительно, любовь не может молчать, быть скрытой, она должна быть проявлена в служении. Такую Любовь на кресте показал Иисус Христос. Но надо понимать, что само действие в христианах побуждает Христос. Апостол Павел писал Галатам: «и уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал.2:20) [1]. Христос жил в Павле, Он действовал в нём, и говорил, через него (2Кор.13:3), не отнимая и не блокируя его собственную волю. Принимая Иисуса Христа верою, подчиняясь Ему, христиане становятся Храмом Духа Святого. И как дух делает тело живым, так и вера Христа, производит в христианах действие, что заповедовал Спаситель. Дела лишь подтверждают нашу причастность к Евангелию, но никак не приводят к Спасению. Делая добрые дела в любви, христианин прославляет тем самым Бога, но никак не «зарабатывает» спасение.

В Новом Завете христианин, как священнослужитель перешёл к «служению от сердца» с любовью, в отличие от служения времён Ветхого Завета, где священнодействие было внешним.

В заключении можно сказать, что сам Завет – это план Спасения. В Ветхом Завете, через Закон, Бог показал несостоятельность, греховность человека. В Новом Завете, через Иисуса Христа Бог реализовал любовь, милость и благодать.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Завет стал главным критерием отношений между Богом и Его народом. Развитие Завета включает в себя многообразие и единство. Эта история началась от взаимоотношений, которые имел Бог с Адамом и Евой. В дальнейшем, она коснулась каждого из нас.

Многообразие даже не в том, что со времени Моисея, Завет принял форму Закона десятисловия, начиная от простого «ходи передо Мною непорочным». Многообразие в том, что в него были вовлечены сначала первая пара на Земле, потом отдельные люди, затем народ, который Бог решил произвести от Авраама и в конечном итоге, каждый из нас. Таким образом, форма и структура Завета развивалась от простого к сложному. С приходом Христа сочетание простого и сложного, как бы стали вместе. Простое, потому что любовь проста. Любовь либо есть, либо её нет. Сложная, потому что Бог явился во плоти. Данный факт даже для Ангелов – тайна. Простое – потому что Бог Един и люди смогли увидеть Его в образе Иисуса Христа. Сложное, потому что все спасённые люди стали Его частью.

Как покажет в дальнейшем история, Бог не отступит от Своих планов, поэтому человечество знает 2 глобальных Завета: «Ветхий» и «Новый». Главное отличие в них уже видно в самом названии. «Ветхий Завет», может означать – старый, непрочный, временный. В «Новом  Завете» можно увидеть обновление, поскольку Он был написан в сердцах людей, в отличии «Ветхого Завета», который был написан на камне. Завет, данный Богом на скрижалях, не был выполнен. Его выполнение было только формальным, внешним. Бог возмущённый этим, написал Завет на сердцах христиан. Выполнение Нового Завета, формальным быть не может, поскольку Он выполняется так же Святым Духов, живущим в нас. Небрежное отношение к Новому Завету говорит о том, что человек либо не знает о жертве Иисуса Христа или же всё так же живёт в рамках Ветхого Завета.

Основные пункты Завета Бог прописал на каменных скрижалях в виде десяти Заповедей (Исх.20:2). Новый Завет был упрощён Иисусом Христом. Он сказал: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф.22:37-40) [1].

Единство Завета прослеживается от начала творения и до последнего времени. Человек был создан по образу и подобию Божьему. С самого начала, он имел Божью святость, которая покрывала его. Ветхий Завет показал непослушание, отступничество человека от Бога. Новый же Завет, заключённый через Иисуса Христа, не только вернул утраченную святость, но сделал Его святость частью человеческой природы. Таким образом, единство Завета в том, чтобы показав плачевное состояние человека без Бога, вернуть утраченные ранее отношения. Бог сказал: «будьте Святы, ибо Я свят». Бог не будет иметь отношения со грехом. Святость же человек получил во Христе Иисусе, как дар.

Принимая дар Спасения, имея внутри себя Святого Духа, тем не менее, человек не потерял свободы. Мудрость Божья в том, что Он руководит нами, давая совет,  согласно Святому Писанию, но решение к действию производит человек.

БИБЛИОГРАФИЯ

  1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета Канонические. В русском переводе с параллельными местами и приложениями. Украинское библейское общество. Киев 1997.
  2. Грэм Голдсуорси. По Божьему замыслу. Введение в библейское богословие. Черкассы: Коллоквиум, 2011. - 320 с.
  3. Райри Чарльз Основы Богословия. Духовное Возрождение Москва – 1997, 655 с.
  4. Спрол Роберт Ч. Основные истины христианской веры. «Содействие» г. Одесса, 1998, 234 с.
  5. Янг Эдвард. Введение в Ветхий Завет. Заокская духовная академия Издательский отдел 1998, 493 с.
  6. Др. Арнольд Г. Фрухтенбаум. Восемь библейских Заветов Доступен из: http://www.arielcanada.com/en/wp-content/uploads/2013/04/21-Eight-Covenants.pdf
  7. Автор не известен. Библия. Богодухновенность. Структура.
    Ветхий и Новый Завет. Значение слова «завет». Доступен из: http://www.shkola.rhema.ru/shkola/biblia.shtml
  8. Автор не известен. Перечень заветов (договоров) Бога с людьми. Доступен из: http://azbyka.ru/shemy/perechen_zavetov.shtml
  9. Сорокин Владимир. ЗАВЕТ БОЖИЙ. Доступен из: http://azbyka.ru/dictionary/08/sorokin_izuchenie_biblii0-all.shtml
  10. Вихлянцева В.П. Ветхий Завет. Доступен из: http://jesuschrist.ru/lexicon/vikhlyantsev/%C7%C0%C2%C5%D2#.VeTKzIZ2_Wl
Категория: Мои статьи | Добавил: gfreedom (04.11.2016)
Просмотров: 592 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Меню сайта

Категории раздела

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 76

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0